ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область

Единое окно цифровой обратной связи.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23.08.2017 N 816 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

(смотреть .pdf)

1. Общие положения

 1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МБОУ «Лицей №2» общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:

 со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • 1.3. Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

 Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

 1.4. МБОУ «Лицей №2» вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

 Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется МБОУ «Лицей №2» в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

 ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.5. МБОУ «Лицей №2» доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

 1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их местонахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных технологий обучения.

 1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:

образовательные онлайн-платформы;

цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

видеоконференции, вебинары;

skype – общение, e-mail;

облачные сервисы;

электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

лекция;

консультация;

семинар;

практическое занятие;

лабораторная работа;

контрольная работа;

самостоятельная внеаудиторная работа;

научно-исследовательская работа.

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

тестирование онлайн;

консультации онлайн;

предоставление методических материалов;

сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

 1.10. Вопросы использования в образовательной деятельности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий решаются внутренними организационно-распорядительными документами общеобразовательной организации в соответствии с государственными образовательными стандартами и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами РФ в области образования.

 1.11. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут использоваться при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля.

 2. Цели и задачи

 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

создание единой образовательной среды МБОУ «Лицей №2»;

повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся;

повышение эффективности организации учебного процесса.

 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту временного пребывания;

принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

 2.4. Основными направлениями деятельности являются:

 обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

 2.5. Образовательная деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

Образовательная деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не является альтернативой традиционным способам получения знаний, она может реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями.

Право на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образова­тельных технологий имеют все обучающиеся, независимо от уровня обучения и образовательной программы.

 3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

 3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники МБОУ «Лицей №2», родители (законные представители) обучающихся.

 3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

 3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

 3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

 3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

 3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС.

 3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).

 3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

 4. Организация дистанционного и электронного обучения

 4.1. Организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется по отдельным предметам и кур­сам, включенным в учебный план школы, либо по учебному плану в целом.

 4.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут быть ис­пользованы МБОУ «Лицей №2» в том случае, если образовательную деятельность невозможно организовать по причине аварийной ситуации в образовательной организации, карантина в связи с высокой заболеваемостью обучающихся, по причине неблагоприятных погодных условий, в методические дни, обусловленные производственной необходимостью.

 4.3. При использовании в образовательной деятельности электронного обучения и дис­танционных образовательных технологий обеспечивается доступ обучающихся, педагогиче­ских работников к информационной-коммуникационной сети «Интернет».

4.4. МБОУ «Лицей №2» обеспечивает учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

 4.5. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения МБОУ «Лицей №2» обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

 4.6. При оценке результатов обучения МБОУ «Лицей №2» обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

 4.7. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

 самостоятельное изучение учебного материала;

учебные занятия (лекционные и практические);

консультации;

текущий контроль;

промежуточная аттестация.

 4.8. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в МБОУ «Лицей №2» осуществляется по двум моделям:

 4.9. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

 Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.

 4.10. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:

 обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;

обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;

обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);

обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

 5. Порядок организации обучения:

- родители (законные представители) дают разрешение на использование в образовательной деятельности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

 - приказом руководителя общеобразовательной организации определяются параллели (классы), выведенные на электронное обучение и обучение с использованием дистанционных образовательных технологий;

 - педагоги заполняют электронный журнал, в котором фиксируется текущий контроль знаний в соответствии с рабочей программой;

 - связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем поддерживается посредством контактных телефонов, электронной почты.

 5.1. Руководитель МБОУ «Лицей №2»:

 - осуществляет контроль организации ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательной организации на период дистанционного обучения.

 - контролирует соблюдение работниками МБОУ «Лицей №2» режима работы.

 - осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выпол­нения образовательных программ посредством дистанционного обучения.

 - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы МБОУ «Лицей №2» в дни, когда обучающиеся не посещают школу.

 5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

 - организует образовательную деятельность, контролирует выполнение образовательных программ обучающимися, результаты образовательной деятельности.

 - осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) иных работников) об организации дистанционного обучения.

 5.3. Педагогические работники:

 - применяют разнообразные формы дистанционных образовательных технологий с целью прохождения образовательных программ в полном объеме.

 - соблюдают расписание учебных занятий;

 - педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей на период дистан­ционного обучения.

 5.4. Родители (законные представители):

 - контролируют выполнение детьми заданий в режиме дистанционного обучения.

 - несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период дистанционного обучения.

 5.5. Обучающиеся выполняют задания дистанционных уроков, добросовестно осваивают образовательную программу, осуществляют самостоятельную подготовку к занятиям.

 5.6. Техническое обеспечение рабочего места педагога, использующего ДОТ:

 - персональный компьютер с web-камерой, микрофоном, проекционной аппаратурой;

 - локальной сетью с выходом в Интернет.

 В случае отсутствия у обучающегося персонального компьютера или выхода в Интернет рабочие материалы он получает на электронный носитель или в печатном виде в кабинете информатика или педагога-предметника, а также временно обеспечивается персональным компьютером.

 5.7. МБОУ «Лицей №2» ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

 6. Заключительное положение

 6.1. Администрация МБОУ «Лицей №2» проводит ознакомление педагогических работников с Положением на педагогическом совете.

 6.2. Классные руководители на классных часах проводят разъяснительную работу по настоящему Положению с обучающимися.

 6.3. Классные руководители на родительских собраниях проводят разъяснительную работу по данному Положению с родителями (законными представителями), факты проведенной разъяснительной работы фиксируют в протоколе родительского собрания.

 6.4. Информация о режиме работы МБОУ «Лицей №2» в дни организации дистанционного обучения размещается на информационном стенде и официальном сайте общеобразовательной организации.

 6.5. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.

 

 

 

nok

eeec6c9d698e95f657117fb462e667dd

pitanie

pitanie 1

ГОСУСЛУГИ

DTD3

RESchol

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

bolshay peremena