ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область

 

Robototexnika Zelenaya planeta

Объединение дополнительного образования

"Робототехника"

Объединение дополнительного образования

"Зелёная планета"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

Рабочая программа "Робототехника" на 2019-2020 учебный год (смотреть .pdf)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» для учащихся 10-12 лет составлена на основе авторской программы ««Робототехника» как базовый образовательный модуль центров технического творчества для детей и молодежи на базе социально ориентированных НКО. – Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр «Школа нового поколения». – 2013г.
Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фзот29.12.2012)
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4сентября 2014г.№1726-р).
3. Порядок организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей».
5. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
6. Письмо Минобрнауки РФ от 14.122015г.№09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)
7. Министерство Просвещения Российской Федерации ПРИКАЗ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Направленность программы– техническая.
Данная программа предполагает обучение решению задач конструкторского характера, а также программированию, моделированию при использовании на уроках конструктора LEGO EV3 и программного обеспечения LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Использование конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO MINDSTORMS EV3 обучающиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию мнения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи. При дальнейшем освоении LEGO MINDSTORMS EV3 становится возможным выполнение серьезных проектов, развитие самостоятельного технического творчества.
Актуальность курса заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Наборы LEGO MINDSTORMS EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.
Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет школьникам получить результат в пределах одной пары уроков. И при этом возможности в изменении моделей и программ – очень широкие, и такой подход позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в изучении темы. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS EV3 обладает очень широкими возможностями, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3.
При освоении данного курса желательны наличие у учащихся знаний основ работы с компьютером, личностных качеств – таких как старательность, аккуратность, целеустремленность.
Отличительные особенности программы
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования и направлена на обеспечение условий для развития творческого мышления и технологической культуры обучающегося, необходимых для продолжения образования и успешной самореализации в сфере инженерно-технической и технологической деятельности.
Курс мотивирует учащихся к осознанному выбору дальнейшего обучения в соответствии с их способностями и потребностями.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих практических занятий для учащихся 10-12 лет.
Новизна данной программы заключается в использовании современного оборудования в процессе обучения для достижения поставленных задач и целей.

Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, оказание помощи в формировании инженерно-технической элиты современного общества, которая обладает лидерскими качествами, прогрессивным высокотехнологичным мышлением.

Задачи программы:
Обучающие:
- ознакомление с комплектом LEGO MINDSTORMS EV3;
- ознакомление с основами автономного программирования;
- ознакомление со средой программирования LEGO MINDSTORMS EV3;
- получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;
- развитие навыков решения базовых задач робототехники;
- научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств;
- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических средств.
Развивающие:
- развитие конструкторских навыков;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развивать образное, техническое мышление;
- развивать умение работать в команде по предложенным инструкциям;
- развивать творческую инициативу и умение самостоятельно находить верное решение;
- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
- развивать интерес к учебным предметам посредством конструктора.
Воспитательные:
- вовлечение талантливых детей и молодежи в научно-техническое творчество, обеспечение условия для ранней профориентации;
- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
- развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
-развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;
- предоставление возможности публичного и открытого проявления своих личных качеств и профессиональных навыков, а также адресной помощи через открытую и прозрачную систему спортивно-технических мероприятий в области инноваций и высоких технологий.
- формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Сроки реализации программы: курс обучения рассчитан на один год, общий объем – 34 ч. (1 час в неделю). С сентября 2019 года по декабрь 2019 года (1 модуль) - 15 часов. С января 2020 года по май 2020 года (2 модуль) программа реализуется в системе ПФДО (19 часов).

Адресат программы: учащиеся 10-12 лет.
Форма обучения: очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
Режим занятий: занятие проводятся в группе из 12 человек, 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 1 час в соответствии с санитарными нормами при работе детей за компьютером. Занятия предусматривают изучение теоретического материала и компьютерный практикум.
Компетенции и личностные качества, формируемые в результате занятий
В результате успешного изучения курса формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и позна¬вательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной за¬дачи, собственные возможности ее решения;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава¬тельных задач;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и сов¬местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее ре-шение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументи¬ровать и отстаивать свое мнение;
• формирование и развитие компетентности в области ис¬пользования информационно-коммуникационных техно¬логий (далее ИКТ-компетенции).
Личностные результаты, такие как:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по¬знанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориен¬тировки в мире профессий и профессиональных предпоч¬тений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследо¬вательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Участие в мероприятиях по профилю деятельности объединения
«Робототехника»

 

Мероприятие

Уровень

Кол-во участников

Результат

Руководитель

 

1

XVII городская научно-практическая конференция школьников «Ученик, учитель, наука, наукоград!». Секция «Информатика».

муниципальный

2

Лауреат (Жуков Иван, 9А)

Призер II степени (Иняткин А., 11А)

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

2

III муниципальный Фестиваль «Лего» по легоконструированию

муниципальный

12

Команда-победитель в номинации «Скорость»

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

3

Муниципальный конкурс «Робототехника»

муниципальный

5

Победитель

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

4

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

лицейский

12

2 Призера лицейского этапа

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

5

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

муниципальный

2

1 победитель

1 участник

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

6

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

региональный

1

участник

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

7

Всероссийская олимпиада по предмету информатика (ФГОС ТЕСТ)

всероссийский

4

1 победитель регионального этапа

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

8

Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»

международный

120

участие

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

9

Всероссийская образовательная акция «Час кода»

всероссийский

154

участие

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

10

«Урок Цифры»

всероссийский

115

участие

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

11

Всероссийский онлайн-чемпионат «Изучи Интернет – управляй им»

всероссийский

28

участие

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

12

Всероссийский конкурс «КИТ»

всероссийский

56

1 победитель на региональном уровне

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

 

13

Международный конкурс по информатике «Бобер»

международный

120

участие

Никитичева А.С., учитель информатики и ИКТ

Объединение дополнительного образования "Робототехника"

Руководитель объединения: Никитичева Анастасия Сергеевна

 Nikiticheva

образование высшее педагогическое,

учитель информатики и ИКТ, педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

Направление: техническое.

Количество групп: 1.

Форма обучения: очная.

Возраст детей: 10 - 12 лет.

 

Рабочая программа объединения "Робототехника"

Участие в мероприятиях по профилю в деятельности объединения

Методические разработки

Проекты

Фотогалерея

Достижения

Договора о сотрудничестве

Публикации

Участие в мероприятиях по профилю деятельности объединения «Зеленая планета» в 2018-2019 учебном году (скачать.doc)

Участие в мероприятиях по профилю деятельности объединения
«Зеленая планета» в 2018-2019 учебном году

Мероприятие

Уровень

Кол-во участников

Результат

Ссылка

Руководитель

1

Областная экологическая акция «Покорми птиц»

областной

28

участие

http://www.liceym2.ru/index.php/835-ekologicheskaya-aktsiya-pokormi-ptits

Котельникова М.Г.

2

Областная эколого-благотворительная Акция «Добрые крышечки»

областной

48

участие

http://www.liceym2.ru/index.php/777-aktsiya-dobrye-kryshechki

Муравьева О.С.

Котельникова М.Г.

3

Экологические мероприятия по тематике раздельного сбора мусора: Единый экологический урок

областной

250

участие

http://www.liceym2.ru

Котельникова М.Г.

4

Областная Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»

областной

230

участие

http://www.liceym2.ru

Муравьева О.С.

Котельникова М.Г.

5

Областная экологическая Акция «Наш лес- посади свое дерево»

областной

18 человек

участие

http://www.liceym2.ru/index.php/740-aktsiya-nash-les

Курбатова А.М., Котельникова М.Г.

6

Областная эколого-патриотическая Акция «Лес Победы»

областной

12 человек

участие

http://www.protvino.ru/about/info/news/14426/

Муравьева О.С.

Котельникова М.Г.

7

Акция «Помоги другу меньшему»

муниципальный

21 человек

участие

http://www.liceym2.ru/index.php/780-aktsiya-pomogi-drugu-menshemu

Курбатова А.М., Котельникова М.Г.

8

Осенний праздник урожая

муниципальный

17 человек

участие

http://www.liceym2.ru/index.php/726-osennij-prazdnik-urozhaya

Курбатова А.М., Котельникова М.Г.

9

Выставка-конкурс поделок из природного материала

лицейский

12 человек

5 победителей

http://www.liceym2.ru/index.php/742-vystavka-dary-oseni

Котельникова М.Г.

10

Муниципальный этап Всероссийской Акции «Я – гражданин России»

муниципальный

1

победитель

http://www.liceym2.ru/index.php/836-razdelyaj-i-sobiraj

Якушева С.В.

Котельникова М.Г.

11

Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Портрет осени»

муниципальный

12

участие

http://www.liceym2.ru/index.php/785-munitsipalnogo-konkursa-kollazhej-portret-glazami-oseni

Котельникова М.Г.

12

Муниципальный конкурс детского и семейного творчества «Рождественская сказка» ( поделка из вторичного сырья «Елочка»)в рамках 16 Московских областных Рождественских чтений, номинация «Коллаж»

муниципальный

Коллективная работа (15 человек)

победитель

http://www.liceym2.ru/index.php/deyatelnost/proektnaya-deyatelnost

Якушева С.В.

Котельникова М.Г.

13

Муниципальный конкурс детского и семейного творчества «Рождественская сказка» ( поделка из вторичного сырья «Снеговик»)в рамках 16 Московских областных Рождественских чтений, номинация «Коллаж»

муниципальный

Коллективная работа (8 человек)

призер

http://www.liceym2.ru/index.php/deyatelnost/proektnaya-deyatelnost

Якушева С.В.,

Котельникова М.Г.

14

Городской турнир по эколого-экономической игре «Стратег»

муниципальный

10 человек

участие

http://www.liceym2.ru/index.php/proekt-nauka-v-podmoskove/246-proekt-nauka-v-podmoskove/897-dostizheniya-gramoty

Котельникова М.Г.

15

Городской турнир эрудитов «Дом под крышей голубой»

муниципальный

10 человек

призер

http://www.liceym2.ru/index.php/proekt-nauka-v-podmoskove/246-proekt-nauka-v-podmoskove/897-dostizheniya-gramoty

Котельникова М.Г.

16

Конкурс рисунков в рамках муниципальной экологической предметной недели «Особо охраняемые природные территории РФ» Номинация «Лучший рисунок животного».

муниципальный

5 человек

3 призера

http://www.liceym2.ru/index.php/proekt-nauka-v-podmoskove/246-proekt-nauka-v-podmoskove/897-dostizheniya-gramoty

Котельникова М.Г.

17

XX региональная экологическая научно-практическая конференция школьников Южного Подмосковья «Экополис – город будущего»

региональный

1

3 место

http://www.liceym2.ru/index.php/proekt-nauka-v-podmoskove/246-proekt-nauka-v-podmoskove/897-dostizheniya-gramoty

Котельникова М.Г.

Рабочая программа объединения «Зеленая планета» на 2019-2020 учебный год (скачать.doc)

Пояснительная записка

Программа объединения дополнительного образования «Зелёная планета» составлена на основе авторской программы «Моя первая экология» В.А.Самковой, 2011 г.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»(№273-фзот29.12.2012)
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4сентября 2014г.№1726-р).
3. Порядок организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей».
5. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
6. Письмо Минобрнауки РФ от 14.122015г.№09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)
7. Министерство Просвещения Российской Федерации ПРИКАЗ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность дополнительной образовательной программы – естественнонаучная.
Программа направлена на развитие экологической культуры школьников, воспитания нравственно-этических норм поведения и формирования экологического мышления в соответствии с принципами здорового образа жизни природы и человека. Важное значение имеет приобретение различных знаний и практических умений, только сочетание теории с практикой дает возможность обучающимся стать истинными друзьями природы.
Актуальность
Неблагополучие экологического состояния нашей планеты сегодня является результатом деятельности людей. Решить проблему может новая стратегия развития общества, которая будет касаться всех сфер жизни людей. Ответственность человека за судьбу планеты это – новый ценностный ориентир человечества, новая мировоззренческая парадигма, которая нуждается в экологическом образовании и воспитании, в формировании экологической культуры личности. В настоящее время в общественном сознании наблюдается рост приоритета экологических ценностей. А это значит, что экология будет определять экономику, образование и культуру, при этом ведущая роль принадлежит воспитанию, так как уровень культуры любого человека – общий или экологический – есть результат воспитания. Поэтому воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.
Цель программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность; формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности.
Задачи
1. Воспитание у обучающихся бережного отношения к богатствам родного края, развитие у них навыков рационального природопользования.
2. Воспитание положительного отношения к труду.
3. Воспитание ценностных ориентиров личности в сфере экологии, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей природной среды.
4. Развитие способностей нравственно-эстетического восприятия внешней среды, духовных и психологических качеств личности, способной поступать по совести в общении с природой и людьми.
5. Применение на практике теоретических знаний, полученных на занятиях.

Особенность программы заключается в практической направленности деятельности учащихся. Участие школьников в охране природы позволит сформировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении экологии, но и стремление к активной деятельности в природе, способствует активизации краеведческих исследований. В такой работе закладываются основы профессиональных умений и навыков. Участие школьников в исследовании природной среды поднимает природоохранительную работу детей на качественно более высокий уровень. Именно исследовательская деятельность может помочь школьникам выявить местные экологические проблемы с тем, чтобы в дальнейшем развернуть посильную работу по их устранению. Практические экологические исследования дают учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах, при защите проектов; создают условия для развития творческих и интеллектуальных способностей. На занятиях осуществляются меж предметные связи с биологией, географией, химией, технологией, изобразительным искусством. Особенностью курса является его краеведческая составляющая, а именно организация экскурсий для учащихся.
Программа объединения дополнительного образования " Зеленая планета" формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым (растениями, зверями, птицами, земноводными), явлениями природы и взаимодействии с природными объектами. Она способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста, тем самым развивая экологический аспект современной культуры. Познание ребёнком мира живого начинается с вещей и явлений, доступных восприятию органами чувств (реальные предметы, материальные модели), и состоит в выявлении причинно-следственных идей упорядоченно и естественно. Осознание ребёнком, что биосфера – это не только человек, но и всё многообразие живой материи, являющейся непременным условием не просто существования, но и развития человечества. Природу нужно изучить экосистем, но, начиная с наиболее простых, близко расположенных (сад, пруд, поле) и кончая всеми обитателями земного шара – единым всеобъемлющим сообществом. Поэтому форма организации знаний в данной программе построена от простого к сложному, от наблюдений к рассуждению.
Объём и сроки реализации программы.
Курс обучения рассчитан на 1 год, общий объем – 34ч.
Программа рассчитана:
группа №1 (2 класс) – 34 занятия;
группа №2 (4 класс) – 34 занятия;
С сентября 2019 года по декабрь 2019 года (1 модуль) - 15 часов. С января 2020 года по май 2020 года (2 модуль) программа реализуется в системе ПФДО (19 часов).

Форма обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
Адресат программы: обучающиеся МБОУ «Лицей №2» 7-10 лет.

Характеристика участников образовательного процесса.

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей общеобразовательных учреждений, осуществляющих дополнительные образовательные программы.
Программа предполагает дополнительные знания по курсу «Окружающий мир», «Ботаника», «Зоология» и др.

Особенности организации образовательного процесса - занятия проводятся в группах учащихся одного возраста с постоянным составом из 12 человек. Группы дифференцируются в соответствии с возрастом воспитанников (группа 2 классы, группа №2 – 4 классы, Количество групп – 2)
Продолжительность занятия 45 минут в соответствии с санитарными нормами. Занятия предусматривают изучение теоретического материала, лабораторный практикум, экскурсии.
Режим занятий: 1 час в неделю через 45 минут после завершения основного обучения; продолжительность занятия – 45 минут, за год 34 занятия
Формы аттестации:
1. Тестирование.
2. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).
3. Проектно-исследовательская работа.
4. Творческий отчет об экскурсии, о проведении опыта, наблюдения, о проведении внеклассного мероприятия.
5. Отчетная выставка.
6. Конкурсы.

Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- готовая работа,
- диплом,
- дневник наблюдений,
- фото,
- журнал посещаемости,
- методическая разработка,
- сертификаты.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- защита творческих проектов,
- участие в конкурсах, олимпиадах,
- научно – практическая конференция,
- выставка творческих работ,
- итоговый отчет,
- фестиваль.
Планируемые результаты (к концу обучения).
Для успешного освоения программы обучающиеся должны знать:
• Теоретический материал, предусмотренный программой курса по темам;
• Основные экологические понятия и термины;
• Источники и виды загрязнения воздуха, воды и почвы на территории города;
• Роль зеленых насаждений в защите от пыли и шума;
• Биологические и экологические особенности обитателей почвы и водоемов;
• Природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем в городе; меры по сохранению природы и защите растений и животных.
Обучающиеся должны уметь:
• Выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений;
• Оценивать состояние городской среды и местных экосистем;
• Проводить наблюдения в природе за отдельными объектами, процессами и явлениями; оценивать способы природопользования;
• Проводить элементарные исследования в природе; анализировать результаты исследования, делать выводы и прогнозы на основе исследования;
• Проводить анкетирования, социологические опросы.
• Работать с определителями растений и животных;
• Работать с различными источниками информации.
• Формировать портфолио, оформлять исследовательскую работу, составлять презентацию, представлять результаты своей работы.
• Применять коммуникативные навыки.

По окончании курса у обучающихся сформируются и получат развитие результаты: Предметные:
- расширение и уточнение знаний ребенка об окружающем мире;
- развитие у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях;
- получение первоначальных сведений о природе.
Личностные:
- умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения,
-совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно;
-способствовать развитию культуры поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
- формирование экологической культуры, любви к природе;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности.
Метапредметные:
-адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;
-формирование способности и готовности к использованию, творческих, экологических знаний и умений в повседневной жизни, учебе в школе;
- стимулирование участия учащихся в повседневной реальной жизни, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края, реализацию культурно творческой инициативы;
- развитие мотивации к изучению экологии в целом, способствовать развитию самостоятельности, мировоззрения и нравственной позиции. Выражение своих мыслей полно и точно;
-формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.
В конец обучения по программе ученик должен уметь:
1. Задавать вопросы.
2. Видеть проблему.
3. Выдвигать гипотезы.
4. Давать определения понятиям.
5. Обобщать и классифицировать.
6. Обладать навыками наблюдения.
7. Осуществлять наблюдения.
8. Анализировать и делать выводы.
9. Структурировать материала (оформлять результаты).
10. Работать с текстом.
11. Доказывать, защищать свои идеи.

Объединение дополнительного образования "Зелёная планета"

Руководитель объединения: Котельникова Марина Григорьевна

 Kotelnikova MG

образование высшее педагогическое,

социальный педагог, педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

Направление: естественнонаучное.

Количество групп: 4.

Форма обучения: очная.

Возраст детей: 7 - 10 лет.

Sertifikat Zelenaya planeta 

Рабочая программа объединения "Зеленая планета"

Участие в мероприятиях по профилю в деятельности объединения

Методические разработки

Проекты

Фотогалерея

Достижения

Договор о сотрудничестве

Spasi sebe jizn

ГОСУСЛУГИ

DTD3

RESchol

pitanie 1

Единое окно доступа к образовательным ресурсам